на басню Пашинина Анатолия «О биологическом детерминизме»
Именно пашет, а не летает, как поэт.
Я пишу о басне Пашинина «О биологическом детерминизме» (2020).
Я б не писал, да меня попросили.
Почему я б не писал?
Потому что моё амплуа – искать в художественных произведениях следы подсознательного идеала автора и, если найду, назвать это произведение в самом деле художественным.
А эта басня ямбом и с рифмами во многих словах и аллегорически выражает то, что гораздо короче им выражено так:
«Русская земля теперь не русская. Сейчас на ней хорошо жить кому угодно, но не русским» (https://zen.yandex.ru/media/id/5c9dbfdc3d199a00b3d32e5c/skandalno-izvestnyi-akter-anatolii-pashinin-togda-i-seichas-5c9dc2f248972500b3cfa36f?utm_source=serp).
То есть «басня» является иллюстрацией заранее знаемой мысли. То есть даже и искусством не является. – Стихопублицистика.
Сюжет такой.
Утконосы (евреи, лица кавказской национальности – для России, русские – для Украины), понаехали беженцами или переселенцами из иных краёв в Луга (в Россию), в Дикое Поле (на Украину), искони обитаемые Утками (русскими, украинцами) и стали наводить свои порядки и притеснять коренное население, прикрываясь сходством - клювами (дружбой народов или даже братским народом). Утки дали себя обмануть и претерпевают беды. Но Лебедь Белый, Птица-Гордость (героические националисты) перебили часть чужаков (украинцы – русских сейчас, русские – нацменов – в будущем) и научили Уток (коренное население, русских в России, украинцев на Украине), что братья Уток только те, кто «свободно крикнет: «Кря!»». Даже помогший Уткам Лебедь Белый (русский националист, помогший украинским националистам) им не брат. Надо, мол, быть принципиальными до конца.
Мне горько. Раз за разом мне приходится заниматься произведениями, претендующими на художественность, но таковыми не оказывающимися. Какое-то чёрное время, информационная война. А на войне, получается, не до таких тонкостей, как ждать вдохновения, которое создаст ЧТО-ТО, словами невыразимое, даже если и написано словами. И – пишут публицистику, сатиру или агитки, притворяющиеся не ими.
Но я, как та строгая «Птица–Гордость» из горе-басни, как лебедь-шипун, шиплю и шиплю на горе-поэтов, отказывая им в художественности.
7 июня 2020 г
Источники:
Пашинин Анатолий «О биологическом детерминизме»