Ахмедиев Бейбит. Русский авангард


   Зимний день клонился к концу. У входа в метро, поёживаясь от холода и поглядывая по сторонам, стоял худой, болезненного вида паренёк. Рядом невысокая тоненькая девочка, испуганно и растерянно смотрела на равнодушную толпу, надеясь увидеть там заинтересованные, одухотворённые лица. Она старалась быть решительной и вызывающей, но холод и уныние окружающей обстановки сделали своё дело. Честно сказать, на них было больно смотреть. Какая нелёгкая выгнала их в такую промозглую стынь на улицу. Несколько холстов, натянутых на старые рамки, сиротливо теснились у безликой стены.
   Прохожие, скукожившись от холода, скользнув взглядом по странной парочке, быстро удалялись прочь, даже не удостоив вниманием работ, выставленных у стены. Высокий сутулый мужчина остановился на мгновение и, прищурившись, пробежал взглядом по холстам. Недовольно глянув на молодых людей, скривил губу и торопливо зашагал прочь.
   Графические рисунки, намалёванные на холстах, изображали странные создания. Может это были люди, или животные? А может просто геометрические фигуры. Но никто не собирался разбираться в этой мазне. С холодным равнодушием прохожие проходили мимо, всем своим видом показывая глубокое презрение и неприятие этой акции.
   Парень уже потерял всякую надежду и, как затравленный озирался по сторонам. Неужели никто не остановится, неужели никто не поинтересуется: что изображено на рисунках. Солнце скрылось за домами, и зимние сумерки опустились на город. Парень с девушкой стали нехотя собираться. В этот момент из поземного перехода появились двое. Один, крепкого телосложения, в серой куртке и чёрной лыжной шапочке остановился возле выставленных картин. Другой, помоложе, щуплый, подошёл сзади. Первый, беспардонным взглядом окинув художников, с трудом прочитал вывеску:
- "Русский авангард".
   Глянув на парня, грубо спросил:
- Ты что ли, авангард, мудила?
   Тот молча посмотрел на незнакомца. Подойдя к ближайшему холсту гопник громко засмеялся:
- Кто это рисовал? Да такое любой дурак намалюет.
   Повернувшись, он резко схватил паренька за ворот куртки и, притянув к себе, зло заговорил:
- Ты хоть знаешь что такое авангард, баклан? Авангард - это передовая.
   Презрительно обведя взором картины, он, наливаясь злобой, процедил сквозь зубы:
- А я был на передовой, под пулями и снарядами. Валялся в крови и собственном дерьме, в грязи и вот видишь - жив, стою перед тобой, художник.
   Прямо глянув в глаза пареньку, он тихо прошептал:
- Рисуй свои горшочки и цветочки, а про авангард позабудь. Не твоё это.
   Его товарищ, чувствуя, что назревает опасная ситуация, обхватил приятеля за плечи и дружелюбно заговорил:
- Димон, завязывай, пойдём. Да пацаны рисуют по-своему. Пойдём, Светка ждёт.
   Димон ещё раз пронзительным взглядом окинув паренька-художника, развалистой походкой направился к автобусной остановке.