Брагин Никита. Мытарь


Костер

Уехать бы в какой-нибудь Надым,
зазимовать в заснеженном бараке,
зажечь огонь, под новый год, во мраке,
дыша морозом, жгучим и седым.

Прищуриться на лиственничный дым,
нарезать мясо, дать шматок собаке,
и, забывая городские враки,
увидеть мир простым и молодым.

Проснусь и чувствую скупым и старым
свой город, и к рутинному труду
опять иду по скучным тротуарам.

Среди толпы я электричку жду
и вспоминаю совершенным даром
костер в ночи, да ясную звезду.

Альбом

Пролистывая дембельский альбом
своей академической карьеры,
я вспоминаю славные примеры
того, как гвозди забивают лбом,

как честность награждается горбом,
а честолюбие берет барьеры,
как выдают за истину химеры,
а ум витает в небе голубом,

и потому пишу на обороте
черновиков научного труда
совсем не то, что от меня вы ждете.

Текут стихи, как вешняя вода,
и годы забываются в работе,
и горести уходят без следа.

Страз

Тугая незапятнанность манжет,
скольжение от вальса до мазурки,
венецианцы, самураи, турки,
короткий спич и длительный фуршет.

В итоге истощается бюджет,
повсюду грязь, стаканы и окурки,
но плесень отсыревшей штукатурки
подсказывает мастеру сюжет.

На кладбище истраченных фантазий,
на свалке слова, на кострище мод,
в паноптикуме стильных безобразий

он ощущает нового приход,
и краем глаза в оброненном стразе
уже провидит звёздный небосвод.

Эмаль

Лазоревая сущность изразца
таится до поры в корнях полыни,
терпя и зной, и серебристый иней,
и сталь подков, и ручейки свинца.

Пройдёт по ней заблудшая овца,
промчатся табуны, закат остынет,
сомкнется ночь, не будет и в помине
ни золота, ни крови, ни творца.

Зажги огонь, и в раскалённом горне
проснётся небо, потечёт в золе,
как струйка бирюзы на камне чёрном.

И станет соль, рождённая в земле,
дорогой ветра в синеве просторной
и облаком в распахнутом крыле.

Небоскребы

Среди футуристических колоссов
утрачено значение размера,
важны лишь формы – пирамида, сфера,
и краски – от белил до купороса.

Вращаются турбины и колеса,
сменяются аккорды и манеры,
микширует стеклянная химера
все вкусы – от картошки до кокоса.

Но, глядя на граненый небоскреб,
я сравниваю с ним хрустальный гроб,
и устаю от поисков масштаба.

На фоне Альп все это слишком слабо,
как дикая фантазия прораба
среди однообразия "хрущоб".

Перерыв

От хиппарей до хипстеров прожив,
стал, наконец, и трезвым, и практичным –
все ждут чудес, явлений необычных,
а я предпочитаю перерыв.

Кому цунами, а кому прилив,
кому-то лично, а кого – с поличным,
кому конфликт хорошего с отличным,
а я и так всю жизнь латал прорыв.

Как хочется продумать до минуты
оставшиеся два десятка лет,
причем не для степенного уюта,

а просто не спеша искать ответ,
и видеть свет, преодолевший смуту,
и молодость, которой больше нет.

Тишина

Хрустальная над миром тишина,
готовая прорваться дробным звоном,
рассыпаться раскрошенным бетоном,
пробить все перекрытия до дна,

и кажется, что нам она дана
прощальным прародительским поклоном,
по-зимнему прозрачным небосклоном,
и снегом, чистым, словно пелена.

Наверное, отеческие руки
так закрывали детские глаза
от зрелища насилия и муки.

В осколках льдинок прячется слеза,
в сугробах спят скрежещущие звуки,
и в полночи – бесшумная гроза.

Контрапункт

Аристократов духа награждает чернь,
глухие обсуждают фуги и квартеты,
пожарник, затянувшись мятой сигаретой,
идет вдоль эшелона нефтяных цистерн.

Все чаще выбирая лучшую из скверн,
утрачиваем чувство внутреннего света,
и забываем сущность эллинских секретов –
серебряную скань и золотую зернь.

А где-то в темной глуби, в тишине и в тайне
все ждет родную душу вольный и бескрайний,
единственный среди бесчисленных миров,

где камень и огонь сомкнулись воедино,
где родником следы и теплым воском глина,
и никому не счесть ни сказок, ни даров!

Мытарь

Когда плебей, пробившийся в плейбои,
отважно разбирается с культурой,
то ты ещё невыделанной шкурой
предчувствуешь эстетику разбоя,

и как шахтёр из тёмного забоя,
мучительно ероша шевелюру,
выходишь, обессиленный и хмурый,
и щуришься на небо голубое.

Но что поёшь ты, если всё так плохо?
Куда, какой гармонией ведом,
и чем ты жив от выдоха до вдоха?

Как мытарь перед Божиим судом
стоишь на самом краешке эпохи,
и жизнь – как на ладони кровь со льдом.

Гроши

Моей надежды стертые гроши,
наверное, я так и не истрачу,
и смерть не обнаружит недостачу
в любимой кладовой моей души.

Там слушаешь, и не уснешь в тиши,
там веришь смеху, отвечаешь плачу,
зовешь любовь, пожертвовав удачу,
и знаешь – те монеты хороши.

Ведь им, таким невзрачным, нет размена,
и места нет среди корзин валют –
их казначейства – дали ойкумены,

где холоден простор и ветер лют,
и сытые столичные камены
не величаются и не поют.