Сумин Сергей. Трилистник подобий


Рождение в пустыне 
(Ф. Кафка в дневниках)

Что делаю я среди людей?
Мне скучно, мне одиноко, мне тяжело. Свобода всегда такова.
Желание чего? Нежелание чего?
Я пишу. Это всё. Я только пишу.
Чем мир может быть для меня, и чем я могу стать для мира?
Слова – это целая жизнь. Но какая же странная и жестокая жизнь!
Всё, что я вижу – стена!!
Осанна – это хвала, и если не богу, то флейте, нежнейшей флейте.
Каждый из нас – актёр собственного театра. Вернее, мы труппа, нас много, глубинных лицедеев!
Мелодия надежды тонет во мне, как в море, вернее, океане отчаяния.
Всё, что я могу – это писать, но Письмо ли это?
Ждать, ждать долго и дождаться. И вот оно, разочарование!
Чего пожелать мне себе? Чего мне пожелать миру? Всё равно – нечего…
Я – это стена и одновременно тот, кто пытается её пробить.
Творчество – это заклятие, но чего, кого? Автора, слова, читателя, духов?
Место рождения – пустыня.
Свет, только свет вокруг, но – для кого он светит? Что он освещает?
Моя жизнь – полёт, но настолько медленный, что превращается в затяжной сон падения.

жизнь как

жизнь как белоснежная игра
мелкие бусинки пота на лбу выступающие в роли хрустального шара
подвешенного над горизонтом чьей пустотой будет поражен всякий
оставляющий пепел снега нетронутым

жизнь как ход коня
надбровные дуги улыбчивого мима проносятся мимо но цвет поля уныл
черно-бел а трава блекла и укрыта снегом – идеальное место для конной
прогулки поутру

жизнь как вчерашний смех
этот внутренний смех беспокоен тонок и резок как кораблиная почта весны
что доставляет длинные письма влюбленных на ту сторону ручья

жизнь рыбой подо льдом
дыхательные трубки перекрыты воздух уходит а жабры глухо и медленно
раздуваются разрывая окрестности бесшумным криком. это песня рыб
понятно что последняя

жизнь как мелодия лета
этот июльский скрип оторопью вшит в кареглазое сердце сосны
только иглы пронзают жаркий воздух и плещутся в долгом мерцании
пламенеющих звезд и надвигающихся сумерек

жизнь как движение губ
он движется так быстро что те кто смотрят видят только ровное
покачивание губ и исчезновение в неподвижности в молчании в зелени леса
а поцелуй длится не замечая наблюдателей

жизнь как бамбук на ветру
в зарастающем саду сон бежит от созерцателя в долину грез где одинокий
художник с кистями и тушечницей долго всматривается в бамбук клонящийся
на ветру а потом пишет его шестнадцатью ударами кисти

жизнь как связка ключей
развязать связку не в силах ни посланники рая ни тот кто зовется наказанием
грешников ибо то что отперто – ничем не запереть и то что сокрыто
– не обрести а тайна ключей в том что ими ничего невозможно открыть

жизнь как белый холм
изящество не снести не сплести кружево слов не уподобить снегу а свет
укрывающий поле в самом себе не торопится выбрать точку обзора
наблюдать с которой можно было бы только то что исчезло
продлилось и пробежало

жизнь как ускользание
отчего? ты не можешь остановить мгновение а оно – не хочет знать
о твоем желании и тает тает медленный трип времени как взгляд
полный недоуменного восторга – я все-таки длюсь все-таки ускользаю

Послания госпожи Левой руки своим подданным

Правой руке
Я слышала, что ты трудолюбива. Но это ведь труд из-под палки, они держат тебя в заточении. К тому же - не стоит пугаться безделья. Я, например, почти никогда не делаю лишних движений.

Глазу
Ты видишь слишком много, для того, чтобы быть счастливым. Так отчего бы тебе вовсе не скрыться под веком? И лучше не для семи часов сна, а для того, чтобы грезить…

Сердцу
Как можешь ты не устать чувствовать? Я бы уже давно заскучала влюбляться снова и снова. Люди безумны и лживы, и я вовсе не хотела бы пожимать им руку (для этого у меня есть рука правая).

Указательному пальцу
Укажи на меня в следующий раз, когда кто-то захочет узнать лучшую часть человеческого тела…

Ключице
Даже если всерьез поверить, что ты главная косточка, я все-таки поинтересуюсь – что за ключи, от какой тайны тела и души, хранишь ты – ключица?

Рту Я даже не скажу тебе, что ты много говоришь, но вот то, что входит в тебя – пища, чужие губы, томатный сок – что за жадность? Неужели это единственное, ради чего ты с нами?

Мизинцу
Поманивай или подманивай только тех, кто больше тебя. И помалкивай – ты слишком мал!

Бедрам
Не держите себя так прямо. Вовсе не держите это туловище. Эх, вы, бедные Атланты, держащие человеческое небо!

Члену
Скажи, ты не устал вставать и падать, падать и снова вставать? Или же тебе неведома усталость? Ты неутомим или только воображаешь себя таковым?

Колену
Ты не слишком увлекайся ходьбой. К тому же я слышала, ты часто склоняешься, служишь. Это ужасно. Послушай – встань хотя бы раз так, чтобы никто не смог потеснить тебя, тем более заставить согнуться…

Голове
Ты думаешь, что ты думаешь? Рифмуешь да-ад и думаешь, что придумала новый жанр? Но ты ведь безумна. Ты ведь не можешь ни на секунду отринуть мысли. Стыдись своего усердия. Отдых не только возможен, но и просто необходим. Отдохни от этих быстрых сперматозоидов (своих маленьких мыслей).

Носу
Ты суешь себя куда ни попадя. Зачем? Чего хорошего ты сможешь уловить или узнать тут, на Земле?

Шее
Не вертись, когда с тобой разговаривают! Твоя задача – крепко держать голову. Это ведь оттуда к нам поступают приказы. Правда, что до меня, то я почти всегда перенаправляю их правой. Я ведь левая, святая!!

Пупку
Что ты о себе вообразил? Ты утверждаешь, что ты в центре мира (тела)! Ты думаешь, что ты важен оттого, что олицетворяешь центр тяжести? Не гордись! Прочти свое имя наоборот – Пупок – Копуп. Ужаснись своему происхождению, плебей!!

Родинке под левым соском
Сестра, я верю только тебе! Ты для меня – родина, малая земля, родинка!! Лишь ты мое божество и ты знаешь нашу истину, но никогда ее не выдашь!!

Подмышке
Скажи, ты всегда была под мышкой? Или другой вопрос – где та кошка, что утащит когда-нибудь жизнь твоего хозяина?

Языку
Я слышала – ты говоришь. И это речь? Ты же все время повторяешься. К тому же, мне невыносимы слова лести, лжи и бахвальства, источаемые тобой! Прочти одно известное стихотворение – оно для тебя!! Silentium

Кассандра

***
есть бескорыстие Кассандры
и шепот уходящий вниз
поэзии пустые лары
запаянные в виде линз

то свет, который не осудишь
предельности неявный смысл
как тишина, которой будешь
и глубина огромных числ

листва олив теням неравна
ласкающая душу высь
и упоительно нескладна
Кассандры ледяная мысль

она объемна но неточна
пророчества всегда наобум
и вязь волшебная непрочна
как свет входящий словно шум

безумные слова Кассандры
и грохот уходящий в высь
поэзии пустые лары
взрывающие мякоть линз


***
То не Муза воды набирает в рот
То над нами плавится горный лед
Здесь стоит народ и течет вода
А над ними небо, оно без дна.

И слова, что плавают по воде
Говорят о будущем и судьбе
Но никто не слышит тех пышных фраз
Потому что любовь оставляет нас.

Тут вершина, ниже - зеленый луг
Там сосна, что свет собирает в круг
Мы стоим, но долго стоять нельзя
Не напившись воздуха загодя.

Вновь над нами плавится горний лед
И стоит в низине простой народ
Мы оглянемся – Муза пока молчит
Набирая нас в ледяной петит.


***
признанья на коротком поводке
и разговор на русском языке

веселье заливное виноград
стоящий на пространстве виноват
он падает сквозь золоченый сад

поскольку есть сомнение в глазах
нас обнимает суеверный страх
и ласковые зайчики печали

к чему забвение коль мы не утаим
и тайное сойдет как просветленье
как дуновенье бабочкиных крыл

простужен разговор неутолимый
как снег идущий весело и зло
но мне на этом свете повезло

я видел красоту и свет неблизкий
туманно-серый словно обелиски
с неярким солнцем золотой пыли

о чем же заповедные слова?
снует пространство освещая разум
животворя и умертвляя разом

но есть Слова гудящие правдиво
читатель не читающий поэта

есть тайна проплывающая мимо
и тишина мерцающая где-то


***
входящие на сайт приветствуют тебя
всей млечною рекой текущие – куда?
влекомые в инет, где виртуальна плоть
и сердце для френдлент им обнажил господь

и сайты, и стихи – их бесконечен ряд
за то я их бомбил и банил все подряд
ну что тебе еще? я коммент отключу
я тоже был поэт, но покажусь врачу

ушедшие в тираж стерпели суету
они имеют муз, но мне невмоготу
пусть паутину слов сплетает сисадмин
а мы давай уйдем – в кино иль магазин

идущие в ру.нет за славой пребольшой
и ждущие успех, явившийся лапшой
я тоже заходил, оставил полустих
он медленный, тупой, не видящий других

печатали меня на сайтах и листах
но я не видел слез, а только стыд и страх
я гуглил и постил, но Слова не нашел
а дальше - тишина, все, ухожу, ушел


***
зачем писать? никто тебя не просит
тетрадки ручкой черной заполнять
да только вот опять меня заносит
присесть и строчки снова записать

зачем стихи? они летят напрасно
не достигая слуха и зрачка
но тишина, которая прекрасна
и глубока – в строке живой видна

стихи живут неспешно, терпеливо
без дрожи, хоть дрожат наверняка
им все равно, и похвалы все мимо
и критика, которая жалка

ведь то, что пишешь – это и читаешь
слова себя прочитывают вслух
а автор – проводник, ты понимаешь?
поэт ведь переплавливает дух

зачем писать? стихи живут собою
они уже достигли всех ушей
они уже прочитаны – весною
и тополями, шедшими взашей

прочитаны и речкой, и березой,
и женщиной, которая ушла
и тишиной, и вдохновенной прозой
стихи – двойные стекла, зеркала