В школе ставили спектакль на английском, и тебе досталась роль лягушки-пессимистки. Твое бесславное выступление на сцене актового зала длилось ровно пять минут, а репетировали целую четверть. Когда ты повзрослела, все стало еще хуже. Стоило тебе расслабиться, размечтаться и раскиснуть, как появлялся кто-то мудрый и начальственным голосом заставлял тебя пошевеливаться, концентрироваться, находить скрытые резервы.
Ты должна, ты должна, ты должна…
И вот ты плаваешь в кувшине с молоком… Твои товарки по несчастью давно утонули. Да кто угодно утонул бы в такой ситуации. А ты все барахтаешься и отчаянно перебираешь лапками. Ты не хочешь опускаться на дно, где потихоньку уже начинают разлагаться тела неудачливых пессимисток.
Захлебываясь в отвратительной белой жидкости, ты упорно держишься на плаву. Ты собьешь это гребаное масло! Ты выберешься наружу! Ты сильная! Ты сможешь!
ТОТКТОНАВЕРХУ снисходительно наблюдает за твоими телодвижениями. Собственно говоря, именно он закинул тебя в кувшин. Ему сейчас как раз нечем заняться, и он размышляет о твоей судьбе:
«Что ж, ты сильная девочка, ты очень любишь жизнь. Еще чуть-чуть, и ты окажешься на свободе.
А если потом слегка поджарить тебя на медленном огне? Или подвесить на тонкой проволочке над обрывом?»
В ТОМКТОНАВЕРХУ проснулся азарт экспериментатора.