Афанасьев Сергей. Рассказ


– Сохранить изменения в сюда?- спросил меня Муравьед, он помогал корректировать публикацию в F-bookе, а я за ним не поспевал.
   Помолчав слегка, я сказал:
– Учетверённый груз повышает частоту вдвое, думаю надо сделать перерыв, ведь, согласись, раз это подметил Лейбниц, то зачем тебе спорить и торопить меня.
– Разбирайся сам,- недовольно пробурчал Муравьед, и вышел вон.
   "Gotovnost desyat minut",– подумал я лёжа в шезлонге на гульбище и вороша память... Мне не нравится просыпаться в гостях, когда под ухом на подоконнике тикает больной будильник, я загадал: пусть через десять минут он остановится кропать по моим извилинам... И мне повезло, ему надоело работать вхолостую и он умолк... Было пять утра, и тут запела райская птица за окошком избы... Я вспомнил, что эти песни поются обычно в июле и августе, но никак не в конце апреля... Здесь я поворошил успокоенную копну нейро-сена и припомнил пару дней из моей личной жизни...
   Как-то буддийским августом, когда время шлюзовалось неспеша, я очутился в мурманском аэропорту, и так как мне предстоял первый полёт в самолёте, то я второпях поставил спиннинг в угол, а кроме этого я вывозил ведро брусники и палатку в рюкзаке вместе с рыбой недовяленной, ну и забыл про него – то бишь спиннинг с катушкой тот… Подлетая к Москве и завороженный увеличивающейся панорамой квадратиков кварталов вблизи Шереметьева, я вдруг вспомнил, что посеял спининг…
   Ну, в этом расстройстве приехал домой, сделал протёртого варенья из брусники, подвесил рыбу недосушённую на балконе, самых крупных обмотав марлей, чтобы мухи не проникли случайно внутрь, и узнал из сети, что завтра будет кастинг в Останкино.
   Утром на следующий день выхожу на кухню, а там что-то варится, открываю крышку – а там бигуди варятся… («А я,– подумал я.– Думал, что там каша варилась»), и говорю маме:
– Ты чего их варишь, ведь тебе сегодня на работу не надо выходить
   А она:
– Ну и что, что не надо. Что, для выхода на прогулку нельзя в приличном ракурсе объявится на улице?
– Да кто,– говорю.– На тебя обратит внимание после закрутки этой… Они ведь прохожие, им до фонаря, как ты выглядишь… 
   А мама недовольно пробурчала:
– Сама на себя обращу внимание…
   Ну, приехал я в Останкино, а мне тут же предлагают слёту роль рыбака-мужа, который по сценарию изменяет супруге с русалкой… Ну, предложили за роль эту в этом эпизоде – 500 рублей всего, а я сдуру и клюнул – даже не из-за гонорара, а сколько из-за интриги. Думаю: что это за русалка такая нарисуется там…
   Ну, привезли меня в Манюхино (это недалеко от Пирогово), на аппендицит залива,- и говорят: 
– Ты сиди тут со спиннингом на берегу и щас мы русалку запустим…
– А потом? – спрашиваю я режиссёра. 
– Суп с котом,– обрубил он (да и воще он мне каким-то злым показался, то ли не допил вчера, а то ли просто перебрал недавно, а голова до тех пор шальная и тяжёлая для понимания лишнего базара была).
   Ну, сижу,- а меня перед съёмкой строго предупредили, чтоб ни грамму в рот не принимал из горячительного. Ну, я сразу и заявил, что недавно только из Мурманска прилетел – мне пока не до выпивок лишних. Дел невпроворот: рыбу досушить, то да сё… (а сам всё же по дороге бутылку "Круковича" выпил).
   Короче дело к ночи, и действительно подплыла баба какая-то с полианилиновым хвостом и говорит:
– Ныряй сюда!
   Я аж подпрыгнул от такого предложения (да это не было и в сценарии прописано) . Говрю в ответ:
– А нас уже начали снимать? Я сюда приехал не только развлекаться, а хочу приятное с полезным совместить: мне за роль деньги заплатят, да и ты наверняка сюда заплыла не просто так?...
– Да,- говорит русалка.– Я по блату эту роль много раз играю уже, только всё мужики плюют и не выдерживают начала актёрского, то ли нервы сдают, а то ли просто гонорар не устраивает, хрен этих мужиков разберёшь…
   Ну, погутарили мы с ней таким верлибром, а тот режиссёр подходит и кричит:
– Сегодня ничего не получится, твоя супруга заболела и отказалась сегодня приехать сюда, а без неё сюжет будет неполным, ведь по сценарию она тебя здесь должна с русалкой застать в тот момент, когда ты спиннинг отбрасываешь и к русалке ныряешь… Но 1000 рублей забери, всё же времени сколько убил…
   На следующее утро узнаю по сети, что в БЗК состоится концерт с музыкой 5-ой симфонии Малера. Ну, в смокинге приезжаю, и получаю от адажио средней части непростой кайф, выхожу из БЗК и двигаюсь к главпочтампту, и тут напротив него меня со спины касается рукой неслучайно девушка красивая… и говрит:
– Вы не могли бы мне помочь доехать до трёх вокзалов?
– До плешки что ли?
– Ну, да,– говрит.– Я просто слепая, совсем ничего не вижу, и мне поводырь требуется.- А сама уже меня под руку схватила…
   Ну, думаю про себя, и не только: вроде она не навязалась,а вдруг и вправду слепая?
   Ну, спустились в метро Охотного ряда, а я говорю ей:
– Ты здесь постой перед турникетом, я только вниз, в ряды торговые загляну, мне шляпа нужна хорошая, я быстро куплю и вернусь… Ну, отлучился, возвращаюсь, а она ещё ждёт… Ну, думаю: влип…
   Ну, поехали по ветке, а она, как бы случайно, так руку свою мне на коленку положила и ждёт чего-то (наверное реакции моей), ну, я не выдержал такого норова её и говорю:
– А после Плешки вы куда собираетесь?
– А я,– говрит.– Не против, если вы меня к себе пригласите…
– Точно,– думаю.– Клеиться начала…
   И тут я увидел, что она осмысленно краем глаза на меня косо так взглянула, на мою персону, и до меня дошло, и я сказал ей:
–  Так ты не слепая что ли?
– Не до конца пока…
– И сколько стоит ночь?
– Три тыщи,– скромным голосом ответила она.
– У меня,– говрю.– Вчера были лишние 1000 рублей, а сегодня я на мели…
   Ну, вышли наружу из метро короче, и она поковыляла дальше куда-то, наверное, к другим клеиться…
   ...Вернувшись с кокосовым маслом и с аджикой, Андрэ Муравьед стал готовить кофе. Я снова попытался его вовлечь в диалог:
– Ты же помнишь, что у Дюрера есть понятие линии, пока не встретишься с ней, хрен поймёшь, о чём базар про картины всякие, а смысл для меня в любом зачине стал после этого падения Библии  сводиться к точке иррационального события, выпадения моего фотоснимка из моего альбома памяти понимаемой, в отсылке к событию изъятия Самсоном мёда из скелетной пасти льва, им некогда заваленного в схватке… Вот и давай я для тебя лучше льва этого мёртвого и руки Самсона, изымающие сот с мёдом напишу, чем тупую работу копии твоей фотки делать… милчеловек. По твоей одержимости этой фоткой тебе в самый раз пора диагноз болезни Фауста выносить: «Мол, остановись мгновенье – ты прекрасно!»
   Заглянув жалостливо в глубину наивного взора мэтра Лукьянова, я достал из кармана брюк смокинга пепельницу и сказал с придыханием:
– Вот я беру сначала в каждую ладонь по тыквенной семечке, пусть одна будет живая, а другая мёртвая, и зажимаю их в кулаках в тайне от твоего взора у себя за спиной и спрашиваю тебя: "какая семечка в какой руке – живая или мёртвая?" Ты понимаешь, что ответ один может быть без всякого или, да?
– Ну, и…?
– А теперь я эти же семечки ложу на медные листья вот этой пепельницы, где они крепятся на закручивающемся винте почти без трения и раскручивающемся… Итак, для наглядности я заменю мёртвую семечку щепоткой сахарного песка и вот теперь я даю импульс винту с листьями медными ударом пальца, по одному из них, и спрашиваю тебя: в какой момент, если мы условимся измерять интервал от начала толчка до завершения раскрутки листьев, когда два листа отвинтятся от основы, стоящей медной девушки с блюдом винограда, итак, какой же лист с сахаром или с семечкой первым коснётся пола при падении вниз? Поймите: время лимита для указанного процесса и раскрутки и падения строго обусловлено законами физики; загвоздка этой задачки в том, что после момента отрыва винта с листьями от девушки ты не можешь достоверно предугадать, живое или мёртвое первым достигнет пола, ибо мы не знаем в точности степени влияния центробежной силы на крупинки песка и на тыквенную семечку, ведь они неравноценны для сравнения как тела, даже если и будут идентичный иметь вес…
– Слушай, тебя занесло,–  прервал мой базар Витя.– Ты начал за здравие, а кончил сам знаешь за что… Ты специально хочешь завлечь меня в трясину своего бреда?.. Слишком ты мудрёно вопрошаешь...
– Ну, так вот,- оживился я.- Должны же мы как-то понять, что имел ввиду апостол Павел, сказав:
"Наше бо житие на небесех Есть, отонудуже и Сотера ждем - Iисуса Христа: иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его..." (Филип. 3,17-20)?
Ведь у него ещё было так сказано:
"...Никтоже бо нас себе живет, н никтоже себе умирает. Аще бо живем, Г-деви живем... и аще умираем - Г-дни есмы. На сие бо Христос и умре и воскресе и оживе, да мертвыми и живыми обладает" (Рим. 14,7-9).
– И что?- тупо спросил Муравьед.
– А то... что надо понять, почему Христос оживе... Согласно преданию (со ссылкой на свт. Григорий Нисский: третья часть ангелов вместе с херувимом Люцифером низвергнулась... так что сама полнота времён (плерома) связана с полнотой предизбранных в Промысле душ, долженствующих возместить тот ущерб - отпадших от воли Б-жiей ангелов...
– И к чему ты клонишь? - с хмурым видом пробурчал М.
– Да как же ты не догоняешь,- недоумевал я глупому М.- Эта же тема ясно выражена в 14 главе Ев. от Иоанна: "никтоже прiидет ко отцу, токмо Мною" (6 стих).
"Еще мало, и мiр ктому не увидит мя: яко Аз живу, и вы живи будете. В той день уразумеете вы, яко Аз во Отце моем, и вы во Мне, и Аз в вас"(20).
- Ну и что с того? - продолжал недоумевать М., громко отхлёбывая из стакана кофе... (продолжение следует).