БОЖИЙ СЫР
Аксиома выбора, или Эго эха
Три встречи. Три страны. Одна планета.
Два века. Три судьбы. Одна эпоха.
Влюбленности особая примета –
Возможность выдоха и невозможность вдоха.
………………………………………
Возможность выдоха и выход – мимо бара,
А дальше – Пушкинский, где девочка на шаре.
Я, двушку телефонную нашарив,
Протягиваю девушке с гитарой.
Она перезвонит через полгода:
– Встречаемся на «Пушке» – склянки к полдню!
(Паскудная нелетная погода…)
Лицо запомнил, имени не помню.
Возможность выезда – давно пора отъехать
По пушкинским местам близ Кишинева.
(В динамике хрипит Эдита Пьеха.)
«Сударыня, прав Чехов – сад вишневый!»
Она напишет лет через пятнадцать:
«Умение грустить дарю роялю.
Вишневый сад цифрует папарацци…»
Лица не помню. Имя повторяю.
Возможность вылета из Питера до Риги
Отложена у Пушкинского дома.
(Ах, да: из Ленинграда!.. Бред интриги.)
«Вам аксиома выбора знакома?»
Она перезвонит через полвека:
– Тиран инета, цифру отрицай!
Есть выход мимо входа – эго эха…
Ни имени не помню. Ни лица.
………………………………………….
Три встречи. Три судьбы. Одна планета.
Три девушки протягивают руки.
Три женщины. Три парки. Три старухи.
Два века. Выдох-вдох. И речка Лета.
АВТОГРАФЫ У ГЕРТРУДЫ!
…причуды моих фантазий
реальнее ваших азий,
европ и америк – вкупе! –
и даже цыпленка в супе.
агенты разведки штази –
полковник (служил в спецназе),
пацанка, летящая в ступе,
гаврила (играл в рок-группе),
цыганка, плывущая в тазе,
горилла (горел в камазе),
щуренок (косит под гуппи),
зайчонок в мазай-тулупе –
доносят: всегда на связи!
(шифруя: поэт в экстазе –
танцует в тирольской труппе
с мулаткой по кличке муппи –
бессонница безобразий
в деревне Великие грязи!)
……………………………..
маркизы (из грязи в князи),
увязшие в новоязе,
фантазий моих причуды
загадочней, чем бермуды,
изящней арабской вязи –
накляузничайте на клязьме.
(автографы – у гертруды!)
…причуды моих фантазий,
фантазий моих причуды…
сюжеты без эвтаназий,
как Библия без иуды.
ТЫСЯЧА И ОДИН СЮЖЕТ
Растранжиренная жизнь закодирована впрок.
Ты княжна? Он – визажист… Ты стряпуха? Он – пророк!
В ранней песне – бездна тем. В поздней пьесе – куча драм.
Герцогу претит гарем. Королеве мил вигвам…
На развилке трех дорог – заалтайский альпинист:
Вправо – гоблин, прямо – Бог, а налево – миссис Икс…
В умной басне – мало слов. В страстном танце – много па.
Пасть в бою? пасти ослов?.. Баста: пан или пропал!
Фантазируй, Ференц Лист, обольститель баронесс!
Пилигримит пианист. Херувимит мелкий бес.
В черном небе – тьма планет. В чистом нимбе – слезы звезд.
Пистолет?! Прощай, поэт… Он любил тебя всерьез!
Кто есть кто? andwhoisthis? – у церквушек, синагог…
Богочерт шизует – твист! Рок-н-роллит чертобог!
В грустном тосте – стыд невест. В томной мессе – масса нот.
Покорили Эверест Марта, Марк, Марго… MeinGott!
Причащайся, программист: попурри для… Помпадур!
Трубадурит трубочист. Трубочистит трубадур.
В резких ритмах – смех и плач. В рваных рифмах – форс-мажор.
Философствует циркач. Зауральствует Бажов.
Месиво имен и лиц… Мессинг крестится – кроссворд:
Миссис Совесть? Мистер Блиц? Мастер Тетрис? Мисс Аборт?
В Красном море – жар медуз. В сером морге – лед веков.
Иоаннит Златоуст. Молчаливит Богослов.
Разбавляя пивом грог, побратались лорд и смерд.
Одинок бессонный Блок, победивший ложь и смерть.
Ад закрыт – переучет! Рай профукал царь Горох.
В добром Боге – злобный черт. В новом черте – старый Бог…
………………………………………………………………………..
Разжиревший Беранже – век вперед и два назад –
Тиражирует сюжет из моих шахерезад.
ПЕРЧАТКА КАК ПРЕДТЕЧА
Памяти бабушки Валентины Трофимовны Катеринич
Кончилась вечность – зачисли кончину
В первопричину «увы…» и «ура!»:
Что бы сейчас (через час?) ни случилось,
Завтра уже приключилось вчера.
Умная женщина ищет мужчину,
Глупая девочка – образ царя.
Оберегаю от сглаза Кончиту –
Сватаю замуж за кобзаря.
Для звонаря и псаря величины –
Разные, праздные, etcetera…
Чистые женщины, чудо-мужчины
Горечью мечены в честном вчера.
Чтобы причина переключилась –
Целишь в поэта? Стреляй в палача! –
Черною речкой морочу кручину –
Черною ночкой очнется в Сочах.
Небо с овчинку? Чердак не по чину?
Дочь замочила портянки в борщах?
Следствие, выучи «Санта-Лючию» –
Музыка лечит и учит прощать.
Выключу вечность. Очищу лучину.
Речитативна предтеча добра.
Плачь, Челентано! Скучай, Благочинный…
Счастье – перчатка из позавчера.
Аксиома выбора, или Эго эха
Три встречи. Три страны. Одна планета.
Два века. Три судьбы. Одна эпоха.
Влюбленности особая примета –
Возможность выдоха и невозможность вдоха.
………………………………………
Возможность выдоха и выход – мимо бара,
А дальше – Пушкинский, где девочка на шаре.
Я, двушку телефонную нашарив,
Протягиваю девушке с гитарой.
Она перезвонит через полгода:
– Встречаемся на «Пушке» – склянки к полдню!
(Паскудная нелетная погода…)
Лицо запомнил, имени не помню.
Возможность выезда – давно пора отъехать
По пушкинским местам близ Кишинева.
(В динамике хрипит Эдита Пьеха.)
«Сударыня, прав Чехов – сад вишневый!»
Она напишет лет через пятнадцать:
«Умение грустить дарю роялю.
Вишневый сад цифрует папарацци…»
Лица не помню. Имя повторяю.
Возможность вылета из Питера до Риги
Отложена у Пушкинского дома.
(Ах, да: из Ленинграда!.. Бред интриги.)
«Вам аксиома выбора знакома?»
Она перезвонит через полвека:
– Тиран инета, цифру отрицай!
Есть выход мимо входа – эго эха…
Ни имени не помню. Ни лица.
………………………………………….
Три встречи. Три судьбы. Одна планета.
Три девушки протягивают руки.
Три женщины. Три парки. Три старухи.
Два века. Выдох-вдох. И речка Лета.
АВТОГРАФЫ У ГЕРТРУДЫ!
…причуды моих фантазий
реальнее ваших азий,
европ и америк – вкупе! –
и даже цыпленка в супе.
агенты разведки штази –
полковник (служил в спецназе),
пацанка, летящая в ступе,
гаврила (играл в рок-группе),
цыганка, плывущая в тазе,
горилла (горел в камазе),
щуренок (косит под гуппи),
зайчонок в мазай-тулупе –
доносят: всегда на связи!
(шифруя: поэт в экстазе –
танцует в тирольской труппе
с мулаткой по кличке муппи –
бессонница безобразий
в деревне Великие грязи!)
……………………………..
маркизы (из грязи в князи),
увязшие в новоязе,
фантазий моих причуды
загадочней, чем бермуды,
изящней арабской вязи –
накляузничайте на клязьме.
(автографы – у гертруды!)
…причуды моих фантазий,
фантазий моих причуды…
сюжеты без эвтаназий,
как Библия без иуды.
ТЫСЯЧА И ОДИН СЮЖЕТ
Растранжиренная жизнь закодирована впрок.
Ты княжна? Он – визажист… Ты стряпуха? Он – пророк!
В ранней песне – бездна тем. В поздней пьесе – куча драм.
Герцогу претит гарем. Королеве мил вигвам…
На развилке трех дорог – заалтайский альпинист:
Вправо – гоблин, прямо – Бог, а налево – миссис Икс…
В умной басне – мало слов. В страстном танце – много па.
Пасть в бою? пасти ослов?.. Баста: пан или пропал!
Фантазируй, Ференц Лист, обольститель баронесс!
Пилигримит пианист. Херувимит мелкий бес.
В черном небе – тьма планет. В чистом нимбе – слезы звезд.
Пистолет?! Прощай, поэт… Он любил тебя всерьез!
Кто есть кто? andwhoisthis? – у церквушек, синагог…
Богочерт шизует – твист! Рок-н-роллит чертобог!
В грустном тосте – стыд невест. В томной мессе – масса нот.
Покорили Эверест Марта, Марк, Марго… MeinGott!
Причащайся, программист: попурри для… Помпадур!
Трубадурит трубочист. Трубочистит трубадур.
В резких ритмах – смех и плач. В рваных рифмах – форс-мажор.
Философствует циркач. Зауральствует Бажов.
Месиво имен и лиц… Мессинг крестится – кроссворд:
Миссис Совесть? Мистер Блиц? Мастер Тетрис? Мисс Аборт?
В Красном море – жар медуз. В сером морге – лед веков.
Иоаннит Златоуст. Молчаливит Богослов.
Разбавляя пивом грог, побратались лорд и смерд.
Одинок бессонный Блок, победивший ложь и смерть.
Ад закрыт – переучет! Рай профукал царь Горох.
В добром Боге – злобный черт. В новом черте – старый Бог…
………………………………………………………………………..
Разжиревший Беранже – век вперед и два назад –
Тиражирует сюжет из моих шахерезад.
ПЕРЧАТКА КАК ПРЕДТЕЧА
Памяти бабушки Валентины Трофимовны Катеринич
Кончилась вечность – зачисли кончину
В первопричину «увы…» и «ура!»:
Что бы сейчас (через час?) ни случилось,
Завтра уже приключилось вчера.
Умная женщина ищет мужчину,
Глупая девочка – образ царя.
Оберегаю от сглаза Кончиту –
Сватаю замуж за кобзаря.
Для звонаря и псаря величины –
Разные, праздные, etcetera…
Чистые женщины, чудо-мужчины
Горечью мечены в честном вчера.
Чтобы причина переключилась –
Целишь в поэта? Стреляй в палача! –
Черною речкой морочу кручину –
Черною ночкой очнется в Сочах.
Небо с овчинку? Чердак не по чину?
Дочь замочила портянки в борщах?
Следствие, выучи «Санта-Лючию» –
Музыка лечит и учит прощать.
Выключу вечность. Очищу лучину.
Речитативна предтеча добра.
Плачь, Челентано! Скучай, Благочинный…
Счастье – перчатка из позавчера.