Нуриев Рустам. Вновь
***
Вновь бросаюсь в деятельность приклеивания слова к слову
Вновь повторы катятся уверенные самокатом
Вплавь моторы лодочек работают раскатом
Впрямь узоры круглые надводные играют
Вширь просторы чудные привольные мечтают
Вдаль отстои нудные продольные летают
Вблизь покои горные прозрачные сверкают
Тут над зноем чорные пчелиные спирали
В телевизор белые фигурные катанья
Здесь под полем слово к слову клейки синие сверчки
Развивают песенку руды и мрамора добычи.
Вдрызг катаюсь в Красоту – коты и ваты снова-снова
В бровь конторы лаются измеренные Нарасхватом
Славь над шторой курочек зевотою затакта
Явь миноры думные «фа-ля-бемоль-до-фа» понятны
Вширь широты яркие довольные все знают
Вновь далеки горные всхолмления Закатом
Вскач! Умора! Торные дорожные болтают!
Здесь над полем красные в лосинах отпирали
В междузимье синие акуловы страданья
Там над лесом очень словно взвейтесь лета искорки
Разливают пива корабли с вином различий
Гладь Китая смеятельность взвеивания дОма-дОма
Вновь Повторы – на горе стоят Дома каскадом
Вплавь моторы к тем домам звенят как злато
Да узоры на домах поют богато
Да просторы вкруг домов книгой летают вольной
Вдаль летают вблизь и вкривь и вкось и впрямь
Дроны помогают полетать просторам тоже
И на видео снимают красОты ширь
Вот живи и верь, что ветер есть и поле и гора
И утес коричневый и белый над рекою быстрой заозерной
Ритм стихов бубенно-забубенный скачет ой-неровно ну да ладно.
И все выше я лечу над краем гор упорно к небу
Но немного высоты набрал. Мне от гор не хочется далёко.
То ли речка Ай, то ли Инзер, а то ли Сим
И Утёс был назван тысячей названий
В деятельности слов приклеивания к слову
Вновь повторы волн реки повторяют контуры моторных лодок
Что поют минорами раздумья о ландшафте
И всхолмления горные в Закате и в Восходе
И Фролов на вертолете мирном – бортинженер с коллегами он
Наравне со мною летают над Этой Красотой
Где-то подзабыт «Театр у микрофона» в исполнении «Пинк Флойд».
И «Сторона Луны» забыта, и «Стена»…
Потому, что поют ветры и моторки
Потому, что лучше этого утеса и всхолмлений
Ничего не слышу….
Потому, что дом я на утесе может быть себе построю
Буду жить и припевать
Потому, что Ветра Песнь весь этот Стих напела
Ветер ни за что не стих
И у дома я плакат приклею склеенных всех этих слов
И у нас не хуже чем в Китае.
Наши пчелы медом медь медалей разных стран завоевали
Медогонка крутится повторяя центробежное влияние
Песен Гор, моторок, дронов, вертолетов и гостей, у одного из них есть инструмент курай…
А быть может, я живу на том Утесе ветру радуясь ему как другу
А быть может в огороде один улей у меня да яблоня
Да картошки грядка и площадка вертолетная – Фролов ведь в гости прилетит – а быть может гость уже играет на курае, а я пью чай.
И Фролов на электричку опоздает, он пьет с медом тот же чай – и вообще-то – у него есть вертолёт.
И под горою караван кумыса, чая, хлеба…
И моторки под горою подражают мухам и стрекозам
По теченью вверх реки летая по делам каким-то нетревожным…
Этот бесконечный день уже описан может быть великим Гёте –
Хорошо бы почитать его стихи на сеновале в безмятежности сарая
Чтоб валялась рядом банка старая из-под тушенки, где написано чтоб было пылью букв: «ГОСТ» - «Говяжья» -
Только книгу дочитать и не уснуть бы.
Не хотелось бы общенье с Гёте замазывать волшебным клеем сна.
30.06.2016 г.
***
Вот умора
Стихи вчера на ночь глядя
Подражание то ли самому себе
То ли не письмо вовсе
Успешно собирал из междометий о детстве
Можно подумать
Получается польза Человечеству
А также что-то подобное Песне"Это всё"
И сам даже Басë
Мог бы аплодировать этим виршам
Но он не будет
И арпеджио сейчас бы пригодилось
Но битва со скрипкой за право священное гамму играть
Ещё только первая
Ну я "Не знаю, зачем и кому это нужно"
Например эти арпеджио или адажио в режиме "дао"
Или ООО "МММ" снова твердит о своей правоте в адрес глупости нашей, человеческой, слишком человеческой, аж даже перезрело Ожидао, аж даже от смеха спящий Ооодин Ооожил и починил Одновременно тучи разводя руками
Без всякой помощи того же завгара грузовик "ЗиЛ"
Хватишься вот только в поисках кнопки сна, и уже 5 утра и Царство карантина Правой ногой безделья, позволяющее снова с огоньком и в полудрëмой в глазах яростно сочинять "Что-нибудь такое, чтоб ногам, чтоб ногам не было покоя"
Да ещё где
В Уфе!
А сейчас я пойду петь голосом тоненькие тетрахорды ведущие из доминант в тоники на холмах и полях Лондонщины, где пшеница колосится высотою в метра 2
Пол Маккартни спел недавно на днях свой Третий Альбом
А в Москве можно встретить очередного Махариши с мудрой книжкою в руке, с шинами в крепдешиновом рюкзаке в нашем городе, городе
Вполне можно не завтра
Но точно.
Да что я там видел в Дëмском районе?
Да особенного ничего, ну испугался немножко да забыл то, что что-нибудь в телевизоре посмотрел
Хотя и это полезно-полезно для общего развития в рамках учебы в стенах двухголосия ВУЗов.
А я не догадывался, а я и не знал.
Кофе что ли из стакана граненого напиться словно железнодорожной воды или чаю безусловно в мороз.
Ай, не знаю об этом этого я на улице Айской, очень думая о речке Ай.
29.10.2020 г.
***
Второй Протороман, сюжета, может быть, алчущий, а может и не.
Пауль Маккартнеу и Болан Марк - рыцари Праздника Музыки, там где в ряду одном Моцарт-Бетховен-Бах.
Пусть, перечисление этих имëн, что ни на есть обнаковенное и даже не очень тут оно самое да и ладно.
По примеру Первого, наверное ищет тоже перестановки букв слова "Протороман" этот Второй, что сочиняется на ходу и должен искать пародий на Авторскую Песню, хотя он и сам Песня Красивая и Моя, длинная-предлинная, даже если и наберется не более 14-ти строк.
Автором Второго рад был бы я есть вот это вот нарисовать, напевая мотив, опирающийся на невероятный до-мажор с большой септимой, где-нибудь в моей благословенной Уфе, в которой и парк над рекой, забетонированной концертами ВИА и джаз-оркестра "Глобус".
Когда детские мечтания быть не школьником, но дизайнером автомобилей или актёром типа кино, или мелодеклаиатором рэпа 18-го века, или сочинителем безумных песенок для нового Вертинскаго.
Но биография там, где она сейчас " между прошлым и будущим", я пишу стихи какие-то, и даже смею играть то на контрабасе, то на гитаре, продолжая тайно восхищаться песней 1967-го года "Fool on the hill".
Эти скажут, что фантик - письмена мои, другие - да нет, это монолог Некоего Актера Неизвестного Театра. Да - меня несло на крыльях Вдохновения и сэмплов чудесных, от которых динамика альбома про " Пианино, на котором просят временно не играть" в разумных пределах зашкаливает, альбома про пианино начала 20-го века или конца или середины 19-го, что находится филиале библиотеки имени Валиди на улице Октябрьской Революции, бывшей Большой Казанской.
И я шёл сквозь Грушинский фестиваль с гитарой фабрики Луначарского 1971-го года, и это было правильно.
Я тратил эти три дня на самопознание, но так ничего и не понял. Потом я думал, что напишу Вторую Главу Третьего Проторомана, но не написал даже для Второго Вторую. Я пил чай дома зелëный, и даже не добавил ложку сахара, и это было правильно.
Пол Маккартни, вот взял и записал ещё и ещё, если считать долго аж с 1970-го эти самые "Египетские Станции" взял и записал. А "Пëплы" записали о том, что как бы там ни было, события могут пролететь и свистеть как кнут единым и неповторимым мгновеньем в 2020-м.
Что делать, что делать?
25.09.2020 г.
Глава Первая
Сегодня я как тогда, то есть иногда и немного давно в году номер 90
На балалайке в день студенческой самодеятельности сыграл пентатоники я три куплета
Только дома сыграл в комнате номер 2 мешая соседям прочувствовать сладкий предутренний сон в пресловутые часов 6.
Знали бы Вы, читатели каково это волноваться и три аккорда гонять и припева три петь односложные и невыносимо поэтому остроумные и невозможный
Перед публикою в 250 человек?
Помню И. некий Г. уносил веселье игры моей безыскусной и балалаешной со сцены очередной, но я продолжал, я продолжал, и даже блюз на ходу сочинял из цитат советских эстрадных песен
Я следил за собой, я был осторожен
Только клавиши компьютера моего дорого 4-го Пентиума набираю вот прям здесь и сейчас, превращая движения ловкие уроком машинисток 20-го века в в это самое наиболее замечательное из всех хождений по корпусу номер 7 Виршетворение!
Пусть немного похож на Морозова я, но я снова взялся за старое, предвидивая бурчание Чистякова так называемого, живущего где-то в Уфе
Пусть набрал я шаблонов корзину грибную, состоящую из какбы слов вводных типа "где-то" и "в городе У."
Ну вот как-то вот так я живу, где рядом с Дворцом где играют свирели Ютуба, где мозги промывает мои речка чистая и озорная - Яндекс-Дзен
Где в домах Лондона и КВН-а решены мои все проблемы
Ах ты, ох, ты - снова, если конечно, да-да конечно мой акынский волшебный слог, зачарованный тщеславием самомнения не похвалит особо Горюхин, утверждая спокойно и монотонно то, что мол, ничего не придумал Нуриев нового, и жвачка опять-таки та же самая, и наконец-то послушаю вновь песенку я - "Алл Ю Нид из лов".
И Михайлов снова, попивая пивко, психолог, всё-таки так сказать он, скажет мне, что "Да-да Ты бездарность", я не буду с ним спорить, споры боль доставляют сторонам обоим, пусть лучше пиво пьёт дальше хороший, дальше-больше пусть его, так решил он, пить пиво, так пусть пиво пьёт, разве ж против я.
Это Чудо 8-е из 77-ми Чудес - "Психолог Михайлов пьёт пиво" и смеётся он добрым смехом, и снова берёт кружку новую.
Двух Психологов в мире я знаю первых , вторых не признавая Это Михайлов и Пиво-субстанцию как Психолога, и потому утверждать я имею право - "Пиво лучший психолог", потому-то Михайлов пиво пьёт.
О вторых только вскользь я скажу - Юнг, Выготский и Фрейд, так же Берн, так же Фромм.
Ну да ладно, Михайлов пьёт пиво, не может случиться сегодня такое чудо, но случилось - пьёт пиво, пьёт пиво, пьёт пиво.
Эта рукопись, то ли есть, то ли нету, неизмеренная линейкой или шагами, то ли пишется, то ли нет, зато существует в подлунном нашем мире стабильность.
"Пиво пьёт Психолог Михайлов"
Я играть перестал на гитаре и на балалайке - но вековечнее вечных снегов Заполярья михайловский смех - пьёт пиво, пьёт пиво - не кто-нибудь, а сам Михайлов.
Мы кругу ходим по кругу мечтаний, по Проспекту шагаем мы вдоль - знаем мы, что там на севере Города - бесконечность бескрайняя и потому пугающая, но знания наши опровержимы легко одним только фактом тем самым о котором я только, что говорил - там в Шакше, что совсем невозможно по представлениям нашим отсталым с удовольствием пиво пьёт будто воду весеннюю талую величайший Психолог наш -сам Михайлов под величайшую музыку величайшей группы времён и народов всех от шумеров ещё начиная, под "Терминатор".
Моя рифма хромает, не зная, находить какие пути, но моя игра стихами продолжает твердить в моё ухо - "О, да! Пиво пьёт психолог Михайлов".
Хватит гимнов, хватит всхлипываний восторженных - я останусь сидеть дома тихо, я совета послушаюсь поэта не уфимского, значит не местного - "Не выходи, не выходи из комнаты".
Потому, что опасно это в принципе - лицезреть где-то вне своего дома Психолога Михайлова величие - пиво пьющего, в одежде без знаков различия, генерала или полковника, нет, не в бане, но в баре.
Вот такая она глава первая и бессюжетная.
Так ли нужен сюжет, если факт пивопития Михайловского мною рассказан и даже изложен в экземплярах бумажных 3-х или 4-х.
26.10.2019 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)