Что может быть хуже разрывающего утреннюю тишину звука ватсап на телефоне? Для меня только орущие ночью под окнами спятившие мартовские коты. На экране светилось сообщение от Люси. И чего не спится? Закрыла глаза. «Так, дыши глубже, ты отдыхаешь», - дала себе установку. Телефон зазвонил, довольно настойчиво, теперь уже по мобильной сети, подруга не унималась. Вот паршивка! Воскресенье же! Я поборола соблазн, отключить телефон и сонным недовольным голосом сказала протяжное «Алло…».
- Рит, ты, что спишь ещё? – затараторила подруга.
- Благодаря тебе уже нет.
- Ой, да ладно, вставай! Такой день на дворе!
У Люси трое детей и, разумеется, ей не было покоя. Ещё и муж периодически, получая зарплату на халтурах, уходил в запой и иногда поколачивал подругу за её длинный язык.
- Угадай что? – попыталась она создать интригу.
- Нет, нет, ещё раз нет! – запротестовала я.
- Не будь занудой! Ты ещё не знаешь, какие у меня новости!
- Если ты звонишь спозаранку, то я точно знаю, в чём дело.
- Рит, последний раз! Пожалуйста, пожалуйста! Обещаю, что после этого отстану.
- И кто на этот раз? – выдохнула я.
- Ура! Ты не пожалеешь! – ликовала подруга. – Ему сорок восемь. Женат не был, детей нет. Правда, без городской прописки, как раз твой вариант.
- Люся, мне через неделю сорок! Вдумайся в этот возраст! Ну, кому я нужна? Я устала от свиданий. И, если у мужчины в столь почтенном возрасте нет семьи и не было, значит, с ним что-то не так! Опять алкаша какого-то сватаешь!
- Так, отставить панику! - приказала подруга. – Эта женщина не отступит никогда! Казалось, я её единственное развлечение, не считая подгузников, смесей для кормления, садика и школы её шумных хамоватых отпрысков. У Люси была мания выдать меня замуж. В общем, она из домохозяйки быстро переквалифицировалась в сваху. И получала от этого колоссальное удовольствие. – Этот приличный, работа есть, так что как мой на диване валяться не станет. Подумаешь, сорок ей! У тебя доход есть, квартира своя, машина тоже. А спиногрызов нет (вы не подумайте, детей своих Люся просто обожает, но жить они ей спокойно не дают). Что, несомненно, плюс! Завидная невеста! И ты тоже никогда не была замужем. Смотри-ка сколько совпадений. Главное – не сдаваться!
- Кто сказал, что я претендую на нормальность?
- В общем, так, я ему уже пообещала. Зовут его Василий. Одна встреча. Всего одна! Риточка, миленькая. Я же не могу прослыть балаболкой.
- Ты не отстанешь?
- Последний раз, торжественно клянусь!
- Ладно, ты обещала.
- Отлично! Я уже дала ему твой номер.
Я хлопнула себя ладонью по лбу, словно на него сел ненавистный комар. Последовала долгая пауза. Главное, не кипятиться.
- Расскажешь потом, как всё прошло? Все грязные подробности! – Люся создавала собственную «мыльную оперу», у себя под боком, прямо в соседнем подъезде. Беда, что моими нервами и терпением.
- У тебя там каша не сбежала? – напомнила я. У подруги в жизни всё чётко распланировано, иначе она бы ничего не успевала. В восемь утра Люся неизменно варила кашу.
- Ой, манка! Теперь ещё и плиту мыть, - застонала подруга. – Удачного свидания! – и положила трубку.
Сообщение можно уже не читать. Жаль, уснуть больше не получится. Меня в последнее время мучает бессонница и Люся со своими бредовыми затеями. Так утомительно слушать бредни разных мужчин и мило улыбаться, чтобы не показаться невежливой и высокомерной. Глупо, в моём возрасте беспокоиться, что подумают другие, но это издержки строгого воспитания.
Весна. Птички за окном щебечут. Деревья вспыхнули буйными красками. А я чешу красные глаза и чихаю. Вот же счастье! Я бываю в хорошем расположении духа, но не часто. Выскользнув из кровати, накинула халат и поплелась на кухню ставить чайник. Шаркая тапками-зайчиками по квартире, зашла в ванную. Гигиена прежде всего!
Я люблю по утрам сидеть на кухне у видового окна, и, всматриваясь в просторы города, неспешно пить чай без сахара. Квартиру купила лет десять назад, не без помощи родителей, в одном из спальных районов на наивысшей точке. Минус – ветра, плюс – виды. Садик и школа рядом. Когда-то давно меня это заботило. Но после десятков неудачных отношений, оставила тщетные попытки выйти замуж за приличного человека. А за кого попало, не хотелось. Только подруга была отчаянно непреклонна в своих намерениях. Казалось, Люся пытается самоутвердиться в роли сводни, жаль, что главная её цель – я.
Мы сидели в тихом кафе. Василий даже цветы принёс. Маленький такой букетик. Но всё равно старался.
- А в прошлом году мы с друзьями отдыхали с палатками у моря! Вот же красота была! – тараторил мужчина.
Он раз за разом говорил о друзьях, их женах и детях, недостроенных загородных домах. Как сам хочет создать нечто похожее. Я, молча, попивала чай, надо же дать человеку выговориться. Внешне он оказался даже ничего. Вполне ухоженная бородка, но кривые зубы, что было сложно не заметить, когда он хохотал, неудачно сострив. Вымытые обрамлённые аккуратной стрижкой волосы, не пах потом (нюх у меня отменный). Даже одежду прогладил по такому случаю.
- Я за серьёзные отношения! Все эти шпили-вили и разбежались неинтересны. – «Импотент что ли, в его-то возрасте», с содроганием подумала я. – Воспитан семейным. Привык, когда женщина под боком. До прошлого года жил с мамой, но, увы, её со мной больше нет, - вздохнул он, опечалившись всего на миг. – Рита говорила, что у тебя квартира есть, а я ни к чему не привязан. Могу, как только зеленый свет дашь, к тебе переехать, и заживём! А что? Ты будешь помогать мне, а я тебе! Плохо разве?
Вот это скорость! Мужик не промах! Я так печально выгляжу, что Василий решил, будто стал моей последней надеждой на замужество? Но, в общем, вынуждена признать, из всего того, что видела раньше, этот ещё весьма неплохой вариант. Я даже позволила ему проводить себя до машины, домой предпочитала добираться самостоятельно.
- Как прошло? – с нетерпением, опустив прелюдию, начала подруга.
- Люсь, ты, что ему наговорила? Он уже чемоданы пакует. Переселяться собрался.
- Ничего особенного. Так, обрисовала в двух словах, что женщина ты солидная. Такую ещё поискать нужно. Как он тебе?
- Средненько, - вздохнула я.
- Ура! Значит, второй встрече быть!
- Я этого не говорила, но посмотрим, - без лишних прощаний, я выключила телефон и, укрывшись мягким пледом, включила любимый детективный сериал.
Всё развивалось по плану и не в новинку. Не успею открыть глаза на телефоне «доброе утро», «хорошего дня», вечером «доброй ночи». В течение дня кучи по-юношески нелепых сообщений, которые отвлекали меня от работы, но временами забавляли. Работала я бухгалтером. Василий оказался не глуп, когда не говорил о наследстве, которое отобрал у него единоутробный брат, так как у него семья и ему нужнее дом мамы, хоть тот стоит в деревне, где нет природного газа. Мы ходили в кино, даже несколько раз в театр, ездили к морю, прогуляться по набережной и подышать воздухом, правда, на моей машине. Пили чай, он с тремя ложками сахара, я без. В сексе Василий был весьма недурён. И раз в неделю неизменно интересовался, когда наши отношения перейдут на «новый уровень». Звонки его становились всё настойчивее, сообщений больше. Ваз на полевые цветы в моём доме уже не хватало. И предстояло принять какое-то решение. Вечерами я начала переводить телефон в режим «не беспокоить». Василия было слишком много, хотелось отстраниться.
Я пришла с работы, сняла туфли на высоком каблуке и сунула ноги в любимые тапки. Вот оно, облегчение! Ступни сводит судорогой, спину ломит, поужинаю и выпью таблетку, иначе не уснуть. Вот такая плата за красоту в моём возрасте! Переоделась, умылась, поставила на плиту греть наваристый борщ. С предвкушением подготовила новую книгу. Люблю читать, неспешно ужиная, действо могло затянуться и на час, но мне спешить некуда. Налив в тарелку борща, залюбовалась лёгким паром, вздымающимся вверх от насыщенной красной жижи. Не успела поднести ложку ко рту, как раздался звонок в дверь. За ним последовал второй и третий. Я недовольно зашаркала тапками по направлению к входу в квартиру. Открыла первую из двойной двери. «О, нет! Василий», - отскочила я от глазка. Конечно же, у меня разрядился телефон, и запамятовала его зарядить. Он точно слышал, когда я подошла. Мужчина позвонил ещё раз.
Если открою, нужно будет его выслушивать весь вечер, потом секс, ночью скорее всего разбудит храпом, утром опять эрекция, а у меня спина болит и начинается мигрень. Борщ на столе остывает, книга лежит непрочитанная. «А, если это и, правда, твой последний шанс на семью?» - спросила сама себя и с облегчением, не заботясь о звуке, закрыла дверь, вернувшись за стол. Борщ был отменным!