Афанасьев Сергей. Второй рассказ


   Любители бриджа оценят большую и уютную карточную комнату с большим количеством столов и удобными креслами. Crystal Symphony имеет современный spa-салон и большой фитнес-центр со всем необходимым оборудованием.
   Детская игровая зона на лайнере включает два центра Fantasia для детей до 12 лет и Waves для подростков. В обоих центрах имеется огромное количество разнообразных развлекательных и обучающих опций.
   Мой взор перестал далее сдвигаться по абзацам ниже журнальной страницы. Я ехал в метро и читать далее было просто некогда…
   Так случилось, что я вернулся в Москву из деревни Ясные зори (Сварухи), что в десяти км от Коврова, ночью в середине ноября (но ручаюсь, что не мартобря. Короче, моя последняя электричка с Ярославского вокзала в родной Королёв уже ушла. И вот вижу в метро такое время, а ночевать где-то хочется по-цивильному… И решил я рискнуть проведать друга своего по кличке Муравьед.
   Выглядел он старше своих лет, так как носил большую бороду (кстати о кличке, надо пояснить, что пару раз я сам видел, как он доставал залежавшийся над дверью хлеб, в котором были муравьи, и с аппетитом поедал).
   Авось, думаю, застану его дома. Надо заметить читателю, что был Андрей Витальевич болен и про диагноз он свой как-то за кружкой Кьянти сам и проговорился: мол, болею я аддисоновой болезнью…
   Вот значит, приезжаю и вхожу в хрущобный дом на улице П.Романова, что возле м. Кожуховская, поднимаюсь на четвёртый этаж и звоню в заветную дверь. Восточная мелодия из колокольчиков… После пятого раза я убедился в отсутствии М. Посидел на лестнице, вышел на улицу, гляжу: подбежала собака (как из фильма про Лесси) и, поскулив пять минут, убежала. Как сейчас помню, что чего-то просила она у меня, но я так и не понял – чего…
   Снова поднялся я на 4-й этаж и стал вспоминать, как Андрей Витальевич (то бишь Муравьед) приводил меня сюда к себе в гости. Затем стала чесаться моя правая ладонь (есть примета – это к корысти) и залезла в правый карман; достала связку ключей от моей квартиры в Королёве.
   Меня заворожил сам шанс. А вдруг конфигурация моего ключа совпадёт с ключом Муравьеда. Я вставил один из своих ключей и… – о как ты был прав Ричард Фейман! – со второго оборота дверь отворилась. Следует заметить, что как только я открыл чужую дверь, зачесалась левая ладонь (говорят – это к ущербу), но я стал внутренне себя утешать, оправдывая свой противозаконный поступок простым желанием отоспаться в сравнительном комфорте…
   Тут-то и вспомнилась вся сюрреальность содержимого квартиры М. Она настолько была загружена вещами, что попасть внутрь – скажем пролезть на кухню – можно было лишь по пластунски, то есть поверху взгромождённых вещей. При этом следовало до сего демарша тщательно скоординировать свои движения, ибо задев что-то из вещей, можно было вызвать обвал. Я догадывался, видя этот хаос,  про то, что мозг хорошо упорядоченный лучше мозга хорошо наполненного, согласно сентенции М.Монтеня, но я даже во сне не мог вообразить, до какой степени этот скарб вещей может отобразить полноту "сознающего себя Я" Муравьеда...
   Кроме того следовало протянуть руку к нише в правой стене прихожей, заложенной штабелями книг вперемежку с пустыми аквариумами, чтобы сперва включить свет.
   Итак, дверь как обычно упёрлась в склад вещей, предоставив мне щель в заветный покой.
Я снял куртку, а оказавшись в прихожей и включив свет, снял ботинки, чтобы за время сна подошвы проветрить.
   Для начала я подумал о чае, но отказался лезть в ту тесную кухню, вспомнив о том, как Муравьед бросал прежде с метра спичку до конфорки, потому что подойти было нельзя ближе.
Тут я увидел черную кошку по кличке Мадам, которую М. кормил свиной шкурой, а иногда давил для неё тараканов. И взгляд мой упал на гранат, я его отложил; затем взял две шляпы, калейдоскоп, джинсовку с меховой подкладкой и, чтобы всё уложить это, кожаный красный чемодан. Затем в углу наверху я открыл тумбочку и нашёл там две палки копченной колбасы и целый большой пакет с Ролтоном. Кошке дал кусочек тоже.
   Оглянувшись, я поразился той скорости увеличения объёма того хлама, что успел натаскать М. со времени моего последнего захода сюда. Чего тут только не было: два пустых холодильника, барабаны, маракасы (ведь М. под новый год увлекался игрой на ударных в роли деда Мороза), вокруг журналы и газеты, и всё вперемежку с одеждой и с припасами из сухого пайка.
   Ну, думаю, неспроста китайцы вещи назвали иероглифом, состоящим из двух понятий: восток и запад. И припомнил мысль Лао-цзы: «Кто может, успокаиваясь, добиваться чистоты в грязи? Кто может при посредстве вечного движения воскрешать в покое? Кто сберегает это Дао, не стремится к полноте; ведь потому лишь, что не полон, он в состоянии, не прибегая к новому, достигнуть совершенства в ветхом» (15 Чжан).
   На словах-то понятна мысль сия: мол, в пределе достижения пустоты сберегается покой (в ветхом), а в возрастании хлама вещей мы узрим их возвращение к... Только на деле как вернуть эти вещи – «к судьбе»?
   Помню, как М. с улыбкой мне рассказал, как на стадии брожения у него взорвались пара двухлитровых баллонов, начиненных виноградным суслом с сахарным сиропом, заляпав весь потолок на кухне… Тогда мы приползли с ним сюда, чтоб допить это Къянти с батербродами с кокосовым маслом и аджикой.
   Ныне за всеми пертурбациями в этом ворохе вещей время ночное пролетело и решилось:

не до жиру сюда - быть бы живу туда…
пока не поздно выбираться наружу пора…

   Короче, вместо того чтобы мирно заснуть, я занялся сбором того, что попалось под глаза завидущи, а руки загребущи.

…вот тумбочка, да с ней и то,что под ней стояло,-
меня придавливать к двери стало.

   Я сразу же ретироваться решил, ведь опасность застрять здесь надолго была. Но когда пролезал к двери обратно, неудержимая тумбочка со шквалом вещей придавила ботинки мои,
так что успел я с усильем невероятным чемодан протащить сквозь проёма щель: …в расстройстве этом забыв про куртку свою, я вышел в носках отсюда одних… в полшестого утра на улицу Петра Романова, а на дворе середина ноября, слякоть… навстречу мужик пожилой волочился с таксой… иду в одном смокинге, с красным чемоданом, в одних носках жалобно говорю: ехал в вагоне плацкартном… и пока спал,- обули меня…
   А он всю мою ерунду обломал несеръёзным призывом: …приезжают сюда. Работать надо!..
   Ну дальше чешу, думаю, вот с обувкой пролукунился (то бишь промахнулся)…
   Тут я возопил к Небу, что оставило некогда одну десятимиллиардную частицу из всех каждых аннигиляций вещества с антивеществом: мол, Боже, пошли хотя бы дворника, у которого вдруг найдутся тапки лишние…
   И правда, сбылась моя просьба: вот значит что, просить от чистого сердца для общего результата. А дворник мёл опавшие листья и был в духе хорошем, посоветовав обратиться в общагу: там много студентов… и правда, сбылось: полчаса просидев в коридоре, я узнал от бегущего на занятия, что на кухне третьего этажа есть кроссовки, брошенные совсем … Их кто-то поставил без шнурков сюда… Иуехал я в них…
   В дороге прочитал:
   «Надо заметить, что люди с дурными инстинктами многочисленнее добрых, поэтому лучшие результаты в управлении ими достигаются насилием и устрашением, а не академическими рассуждениями. Что сдерживало хищных животных, которых зовут людьми? Вывожу заключение, что по закону естества — право в силе. Политическая свобода есть идея, а не факт» (О.А.Платонов).
   Александр Македонский не был так уж беден – он был гегемоном небедной Греции. И его современник Цинь Ши-хуанди был князем богатого Цинь. Но и тому, и другому хотелось повелевать миром. Они совсем немного разминулись и не встретились в Средней Азии.
   ...И рече: такожде и якоже бысть во дни лотовы: ядаху, пияху, саждаху,здаху: вонь же день изыде Лот от содомлян, одожди камык горящ и огнь с небес - и погуби вся: по томуже будет и вдень, вонже сын человеческий явится...
   Мерящ время мери в себе самом - и будете, увидиша, егда прейдет часть некоторая знамений, яже суть предречен, тогда узриши, яко то самое время есть, в неже начнет Вышний посещати век, иже от Него сотворен быть. Иегда узрится в веце зыбание месте и людей смущение, тогда узнаете, яко сых глаголаше Вышний от дней, иже быша пред тобою от начала. Доколе тако надеющеся будем, и когда приидет плод жатвы мзды нашея,- отвеща м на сия иермиил Архангел: егда исполнится число семян в вас, понеже на мериле извесил век, и мерою измерил времена, и числом сочте часы, и не восколеба, не возбуди, дондеже исполнится предреченная мера.
   Но ведь и мы вси исполнены есмы нечестия и еда ли нас ради не наполнятся житницы за грехи обитающих на земли? И отвеща ко мне, и рече: иди вопроси имущую вочреве 9-ти месячен плод, еже возмогут ложеснами своими удержати плод? Воистину не могут, Господи. Во аде обители души, подобные суть ложеснам, покажи им, еда и множайшее есть время прошедшее, нежели имущее прийти, или что уже преидоша, неже будущая суть: время настоящее больше или имущее стать отпущенным для будущей памяти?
   Внимай себе: якоже растет дождь паче неже капли, и огнь, неже дым: тако превзыде прешедшая мера: преумножающиеся же капли и дым... Прежде неже быша дышуще собрания ветров: и прежде неже возсияша светлости блистаний, и прежде неже видени быша красные цвета и утвердишеся основания райския и неже возгорешася пещи в Сионе: тогда помыслих (в Троице) и сотворена суть через мене Единаго: множество векц суть аксирма заложника-художника у времени в плену: а кто в плену у Вечности? Сердца Э. Сёдергран и Марии Огаревой и ниже есть им число.., сотворены не чрез иного и конец - эсхатон - перед эпифанией будет Мною, а не иным.
   Восстани на ноги твоя, услыша глас исполнен шума будет аки колебание, а не поколеблется место, на нем же стоиши. Ты не ужасайся глагола сего: ибо о конце слово и основание земли разумеется.
   И когда придёт плод жатвы мзды нашея?
   Аз отмщение Аз воздам егда исполнится число семен в вас (подробности у св.Григория Нисского) лигофациты заставляют делиться клетки опухоли. Жена Шноля открыла: и доказала важную роль лейкоцитов - 1986г.
   Выделение гормонов группы адреналина, сдерживает процесс родов, а выделение их наверняка есть при всякой опасности.
   Француз Ман Сакомб в начале 19 века поведал историю в стихах: в Са-Себастьян бык вспарывает бремя беременной (гравита - с итал.- есть чрево с плодом) так, что чадо рождается всё же живым, не пройдя через кости таза: плод вышел, минуя путь узкий...
   Суд бо по смерти приидет, егда паки оживем: и тогда праведных имена явятся, и нечестивых дела покажутся; и отверзех уста Ездра и се чаша полна подаяшеся мне: и сие, и маже Бе исполнена, бяше яко же вода, цвет же ея огню подобен. И приях, и пих: и тогда егда пиях, сердце мое мятещеся разумом, и в персех моих возрасташе премудрость, ибо дух мой соодержашеся памятию.
   Изыди огнь от гнева Его - и кто есть иже угасит его? Блеснёт молниею - и кто не убоится?, возгремит - не кто не ужаснется? И отверзах уста Ездра и се чаша полна, понеже крепка десница Его - огнь возгарается и не угаснет дондеже скончает основания метрики Герца
Исайя 51: Воздвигните на небо очи ваши и воззрите и земля яко риза обветшает, живущие же на земли якоже сия изомрут, спасение же мое в век века будет, и правда моя не оскудеет. И возмеши пред судом - два каменя - смарагда - и изваяеши на них имена сынов Израиля: шесть имен на камени едином, и шесть имен прочих на каждом другом по родом их. Дело каменые хитрости: ваянием печати изваяеши оба каменя.... И положиии и оба каменя на раменах сотвориши щитцы от злата чиста: камение же да будут от имени двунадесяти сынов пред Господом. И да сотвориши на слове тресны сплетены, делом верижным, от злата чиста.
   И да сотвориши на словеси два кольца злата: и возможши два камня со златом на оба края словесе, и возложиши тресны и чепизлаты на два кольца от обоих краев словес. И стягнеши слово кольцами, яже на нём, из синеты плетенными во ткание верхних риз, да не низпускается слово с верхних риз. И да возмет Аарон имена сынов Израиля на слове суднем на персех, входящ во святое на память пред Богом. И да положиши на слово судное явление и истину: и да будет на персех и Аарону, егд внидет в святое пред Господа: и да носит Аарон суды сынов израилевых на персех пред Господа всегда (гл28- Исход).
   В день воьже стоясте пред Богом вашим в Хориве в день Джозеф Пулитцер.
   В различных изданиях о великих евреях, в словаре Джоан Комэй "Кто есть кто в истории евреев" непременно называется Джозеф Пулитцер. Тем, кому неизвестно об этом журналисте, историке, одном из первых медиамагнатов американской прессы, полагаю, интересно будет ознакомиться с его активной деятельностью и престижными Пулитцеровскими премиями, которые вручаются по 14 номинациям в области журналистики.