Курганов Алексей. Девочка и Фролов, или Ставки на булавки…


кинообозрение

   По телеканалу «Звезда» в очередной (и наверняка не в последний!) раз показали сериал (кому-то больше нравится название «кинотрилогия») Евгения Матвеева «Любить по-русски». Замечательный фильм (я бы даже назвал точнее - кин)! Этакий сентиментальный кино-лубок на нашу занятную действительность в неизменяемом стиле этого великолепного киноактёра и кинорежиссёра ( как он Нагульнова играл в «Поднятой целине», а? Шедевр!). А из всех персонажей мне, как человеку и как телезрителю, совершенно испорченному нынешним телевидением, понравились двое. Это, конечно же, милицейский генерал Рубашкин (его играет артист, – не знаю его фамилию - который в сериале «Секретный фарватер» играет главного героя, капитана торпедного катера) и зверский бандит Гаврилов (тоже фамилию артиста не знаю - прям беда у меня с этими фамилиями!.- который в «Пиратах 20-го века» исполняет роль нашего (в смысле, советского) моряка-громилы. Который в некий ответственный момент, скажем так, засикал идти против этих зверских пиратов и был в результате ими же застрелен. Так что совершенно права русская народная поговорка, что «трус не играет в хоккей»). Да, два вот таких замечательных, милых персонажа! А с какими нежностью и заботой они друг к дружке относятся! Один другому говорит: «Если Матвеев ( в смысле, персонаж, которого он там играет) станет губернатором, то ты сядешь первым» - на что этот первый ему тут же отвечает:» А ты - вторым». То есть, у же подсчитали, посчитались и подвели сальдо-бульдо. Разве это не мило?
   И, конечно, Джигурда в роли фермера, бывшего лётчика (налётчика). Наш общепризнанный писаный красавец. Он там ещё молодым играет, с ещё не полностью отпиленными мозгами. Он тогда роды в воде ещё не принимал. Он вместо родов в этом сериале в тюрьме сидел. Вместе с Матвеевым (сиречь, будущим губернатором). И тамошние урки им в тамошней тюрьме ничего не сделали. В смысле, совершенно не надругались. Не захотели, что ли…
   А этот шакал Гаврилов, совершенно потерявши совесть и человеческое обличье, девочку скрал у Джигурды и Ларисы Удовиченко (она там джигурдову супругу играла, беженку из почему-то Таджикистана). И поместил её в избушке лесника Фролова. И там же, в той же фроловой избушке, водку со своими бандитскими подельниками жрал (он ещё и алкоголик!), когда в избушку Джигурда прискакал. Вместе с Матвеевым, священником, который в армии в десанте служил (накой?) плюс два серьёзных минцанера с настоящими железными пистолетами. И девочку освободили. Ура. Все довольны, все смеются и все дружно выбирают Матвеева губернатором. Который, в свою очередь, для виду поломался-покривлялся. что губернатором быть не хочет… Но если народ ему доверяет, то хрен с вами со всеми, так уж и быть – сажусь на царство, давайте водку пить на радостях…
   И ещё одна любопытная сюжетная (хотя и не основная) линия – прокурорские работники. Роль главного областного прокурора там исполняет артистка Зинаида Кириенко. Артистка, в общем-то, довольно скромного творческого уровня, но здесь исполняет на удивление убедительно, хотя это явно не её актёрское амплуа. Проявляет благородство: переводит Матвеева и Джигурду из общей камеры в отдельную, со всеми тюремными удобствами, а после говорит губернатору (Евгений Жариков. Который «Рождённая революцией»), что если уж по закону, то надо половину его администрации посадить за коррупцию. Этим смелым заявлением она подтверждает свою храбрую и независимую принципиальную позицию - но почему-то никого, кроме несчастного Гаврилова, не сажает и вскоре исчезает из поля зрения зрителей. Может, и сама присела? За компанию, а? А её сменила некая безвестная тётенька, но тоже в прокурорских погонах. Которая в дела администрации уже не вмешивалась (сообразительная попалась!), зато постоянно допытывалась у Матвеева и Джугурды куда они пушку дели. Далась ей эта пушка… В детстве в войнушку, что ли, не наигралась? Пострелять захотелось? Понюхать пороху? Шашкой помахать перед боевым конём?
   И в эти же дни, но уже на Пятом (Петербургском) крутили другой сериал - «Высокие ставки». Это уже про более близкую нам современность, про лихие девяностые с их бездушным и бездуховным миром наживы и капитала. А если конкретнее, то про тогдашние подпольные питерские казино и их начальника - своенравного и жутко авторитетного мафиёзника ( его играет артист, который в «Улице разбитых фонарей» исполняет роль Ларина. Да-да, того самого, у которого губки бантиком и претензии на мужественный взгляд). Здесь он уже заматеревший, мрачный и небритый. Хотя я предлагаю поговорить не о нём (бандюга он и бандюга. Ничего интересного.). Я о некоей сцене, которая натурально как бальзам на раны… . А сцена такая: некий нетрезвый громила с бычачьим загривком и поросячьими глазками (ну, чисто Квазимода! Такая же шикарная рожа!) вваливается в лифт – а там, в лифте, некая барышня горничная, при шпильках и булавках, со своею служебной тележкой на колёсиках. Едет, может, по делу. Может, кому ужин везёт. Или завтрак. Или в номере шваброй убрать. Или пыль с телевизора вытереть. Или просто спинку на ночь почесать. Да мало ли дел у барышень, которые горничными!
   Этот громила сразу обстановку оценил и, гнусно ухмыляясь, эта барышню спрашивает: «как тебя зовут?» (Всё понятно. Зубы заговаривал. Сам же наверняка собрался её изнасиловать. Причём прямо там, в лифте. Как говорится, не отходя от кассы. И может, даже совершенно извращённым способом. А что такое? Он же громила! Ему не привыкать извращённым! У него же на душе - ничего святого! Одно слово- скотина.).
   Щас скажу, спокойно ответила ему барышня (она наверно не догадывалась, что он её собирается сейчас и так, и этак, и прямо в лифте… ). Спокойно подняла салфетку, спокойно достала из-под неё большой железный пистолет с настоящими железными пулями и спокойно засадила из этого большого и железного громиле прямо в лоб. Он даже и крякнуть не успел, вот до чего всё стремительно произошло. Только сделал этакие удивлённые глазки. Дескать, ну дела! Вот, оказывается, какие расчудесные барышни в наших лифтах встречаются! Это называется «познакомился с красавицей на предмет создания счастливой советской семьи»!
   А дальше дверь лифта растворилась, и в него вошли двое суровых молчаливых крепышей в чёрных костюмах. Они барышню насиловать даже и не собирались, потому что они из другого ведомства и по другому делу. Погрузили бездыханное тело на заранее приготовленную каталку, накрыли простынёй, вывезли на чёрный вход, перегрузили в авто и отвезли его на помойку. И бросили там в какую-то вонючую канаву. И правильно сделали. Не на кладбище же этого псину хоронить. Со всеми причитающимися моменту почестями. Ещё чего! Он барышню хотел попользовать противоестественным способом, этот нехороший человек! Поэтому только помойка! Или как говорила артистка Светлана Светличная клоуну Юрию Никулину в «Бриллиантовой руке», «только вино!».
   Итого: так что очень хорошие сериалы. И тот, с губернатором, и этот, с громилой. Кто не смотрел - рекомендую. Лично я за время просмотра до того нахохотался, что даже икать начал. И даже попить долго не помогало. Только алкогольные напитки повышенной градусности успокоили. А ещё говорят: водка чревата…
   Или как написал в своей легендарной поэме «Думы о Кюхельбеккере» наш замечательный коломенский поэт земли русской Боцман Сергеев,

- Сериалы я смотрела неотрывно целый год.
Провалилась ванна с тазом, прорвало водопровод.
Но при чём тут катаклизьмы, если страсти там и здесь!
Я трясуся и рыдаю, забываю я поесть…
Вот уж как меня схватило!
Облепило, утащило!
Я смотрю, не отрывясь…
В этом есть причины связь… -